Статья, обзор, исследование

Школьные конфликты: театр начинается с раздевалки

  • Автор / организация: Леха Андреев
  • 23 сентября 2013 года Кто добавил: Фомина Елена Просмотров: 459

Конфликты в школе происходят не только из-за индивидуальных особенностей "изгоев", а еще и потому, что в школе не учат общению и коллективной деятельности.

Изменения в правовом статусе общеобразовательной организации в условиях вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Автор / организация: Матвеев Виталий Юрьевич
  • 1 августа 2013 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 1760

Статья посвящена изменениям, произошедшим в правовом статусе общеобразовательных организаций в связи с принятием Федерального закона № 273-ФЗ. В работе рассматриваются изменения требований к наименованию данных организаций, изменению их типологии, а также порядка реорганизации и ликвидации. Кроме этого, подробно рассмотрены изменившиеся требования к содержанию устава, а также порядку его утверждения.

Экология души. Об экологическом воспитании в школе № 5 г. Киржача Владимирской области

Об экологическом воспитании обучающихся в МБОУ СОШ № 5 г. Киржача, Владимирской области.

Аникеев: найти единые критерии успешности для всех школ очень трудно

  • Автор / организация: Зубкова И., РИА Новости
  • 14 марта 2013 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 431

О необходимости учитывать специфику образовательного учреждения и о том, как выбрать подходящую школу для каждого ребенка в отдельности рассказал в интервью РИА Новости директор Китежской школы.

Школа, нацеленная на успех

Реализовать принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и осуществить в соответствии с Уставом учреждения решение отдельных вопросов помогает Управляющий совет школы.

Бизнес-план и его роль в совершенствовании управления деятельностью образовательного учреждения

  • Автор / организация: Сульгина М.Н., Сесекина Т.В. / МОУ Лицей г. Качканар Свердловская область
  • 19 декабря 2012 года Кто добавил: Сульгина Марина Николаевна Просмотров: 503

Методические рекомендации разработаны по вопросам, связанным с управлением развития платных образовательных услуг, на примере МОУ Лицей г. Качканара.

Мотивация у волонтеров — разная

  • Автор / организация: Агентство социальной информации, г. Москва
  • 31 января 2012 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 427

Все больше граждан России готовы бескорыстно помогать нуждающимся. Что движет этими людьми и как НКО могут привлечь новых добровольцев, об этом рассказывает сотрудник Центра исследования гражданского общества и некоммерческого сектора Института психологии РАН Аллы Купрейченко

Школа вне политики?

  • Автор / организация: Гулиев Ханафи Османович МОУ "СОШ№2" г. Тырныауз
  • 15 декабря 2011 года Кто добавил: Гулиев Ханафи Просмотров: 321

Наша школа, развиваясь как сообщество и являясь моделью социокультурной жизни, пытается строить учебный процесс с учетом интересов детей. Характерной особенностью такого учебного процесса является...

Опыт оценки социальных проектов: открытия и проблемы

  • Автор / организация: Самарцева О.К., Фомина Т.А., Чеглакова Л.М.
  • 14 октября 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 602

Статья посвящена вопросам измерения результатов социальных проектов и программ и особенностям формирующейся в России культуры оценки. Материал полезен для понимания возможностей и границ самооценки социальных проектов...

Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках

  • Автор / организация: Каргина Т.
  • 3 октября 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 330

Автор рассматривает интернет-сервисы не только как полезные и удобные инструменты, но и как часть новой социальной и экономической реальности, нового подхода к сотрудничеству и оказанию влияния на принятие решений...

Школа — место гражданского диалога

  • Автор / организация: Гулиев Х., МОУ СОШ №2, г. Тырныауз, Республика Кабардино-Балкария
  • 4 августа 2011 года Кто добавил: Гулиев Ханафи Просмотров: 277

Автор анализирует опыт деятельности школы в сложных социокультурных условиях горных районов Северного Кавказа.

А. Коновалов: "Мы предлагаем создавать службы примирения"

  • Автор / организация: Агентство социальной информации, г. Москва
  • 1 августа 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 549

"Школьные службы примирения" - российская модель школьной медиации, в течение 10 лет разрабатываемая и внедряемая общественным центром "Судебно-правовая реформа". В своей работе службы примирения опираются на стандарты восстановительной медиации...

Образование ребенка как субъекта демократии

  • Автор / организация: Корнетов Г.Б.
  • 27 июня 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 311

В статье автор рассматривает такие темы, как феномен общественно-активной школы, авторитарная направленность традиционного образования, демократия и образование, образование субъекта демократии.

Развитие учащихся с помощью социальных проектов

  • Автор / организация: Дорофеева М.А., КРМОО Центр «Сотрудничество», г. Красноярск.
  • 27 июня 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 473

Общественно-активные школы обладают опытом достижения нового качества образования на основе формирования ключевых компетентностей. В частности, к их числу относится социальная компетентность учащихся. Предлагаем Вам опыт работы в данном направлении.

Общественная активность населения и восприятие гражданами условий развития гражданского общества

  • Автор / организация: Мерсиянова И.В., Якобсон Л.И.
  • 28 марта 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 438

Приведенные данные раскрывают характеристики условий развития гражданского общества и содержание самого понятия; показывают место общественной работы в жизни россиян, специфику участия населения в решении вопросов местного значения...

Программа развития школы «Обеспечение субъектности ученика в общественно-активной школе»

  • Автор / организация: Сергеева Т.А., МОУ СОШ № 2 г. Шадринска Курганской области
  • 4 марта 2011 года Кто добавил: Сергеева Татьяна Просмотров: 503

В программе рассмотрены проблемы и противоречия деятельности школы, определены цели, задачи и направления развития школы как общественно-активной. Программа предусматривает усиление воспитательного потенциала школы, развитие субъектности каждого обучающегося.

Создание условий для здоровьесбережения в образовательном учреждении

  • Автор / организация: Трофимова Л.П., директор МОУ "Основная общеобразовательная школа № 33", г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская обл.; Антипова Н.Н., координатор по здоровьесбережению МОУ "Основная общеобразовательная школа № 33", г. Л
  • 16 февраля 2011 года Кто добавил: Копейкина Лариса Просмотров: 1002

Здоровьесбережение - наиболее актуальная проблема для всех участников ВОП школы № 33 г.Ленинска-Кузнецкого. Консолидация сил образовательного учреждения - одно из условий решения названной проблемы.

Проектный метод: ошибки в использовании

  • Автор / организация: Лазарев Т.В., Международный Институт Развития «ЭкоПро»
  • 30 января 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 678

Сегодня метод проектов широко известен и активно применяется во многих российских школах. Однако, анализ применения проектного метода в школе показывает, что многие педагоги допускают серьезные ошибки, недооценивая метод и значительно снижая его потенциал.

Стандарты нового поколения: основная образовательная программа, её разработка и реализация в УМК «Начальная школа 21 века»

  • Автор / организация: Леонова С.Е., МОУ Петровская СОШ Самарской области
  • 4 января 2011 года Кто добавил: Леонова Светлана Просмотров: 627

В статье раскрывается вопрос о соответствии программы, содержания учебников УМК «Начальная школа 21 века» требованиям Стандарта 2009 г.

Возможности школы в реализации ОАШ

  • Автор / организация: Касаткина Н.В., МОУ "Контошинская СОШ" Алтайского края
  • 13 октября 2010 года Кто добавил: Касаткина Наталья Просмотров: 351

В этой статье говорится о том, что выбор развития школы по модели общественно-активной школы (ОАШ) позволил нам стать не только воспитательным, но социокультурным центром села.

Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня