Демократизация, гражданское просвещение

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: возможности общественно-активных школ

  • Автор / организация: Корнетов Г.Б.
  • 5 сентября 2012 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 890

В новой публикации «ВНЕДРЕНИЕ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНЫХ ШКОЛ» показано, что внедрение второго поколения ФГОС общего образования может наиболее успешно осуществляться в общественно-активных школах...

Научно-методическое обеспечение развития образования в современных условиях

  • Автор / организация: Антонова Л.Н., Корнетов Г.Б., Салов А.И.
  • 30 мая 2012 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 683

В сборнике статей рассматриваются проблемы и перспективы развития образования в современном мире, содержатся рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтом в педагогическом взаимодействии...

Методические рекомендации по разработке учебного модуля программ дополнительного профессионального образования, направленного на первоначальное ознакомление работников образования с идеологией и моделью ОАШ

  • Автор / организация: Корнетов Г.Б.
  • 3 ноября 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 573

Рекомендации адресованы преподавателям системы высшего и дополнительного профессионального образования, которые осуществляют повышение квалификации и переподготовку кадров работников образования.

А. Коновалов: "Мы предлагаем создавать службы примирения"

  • Автор / организация: Агентство социальной информации, г. Москва
  • 1 августа 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 549

"Школьные службы примирения" - российская модель школьной медиации, в течение 10 лет разрабатываемая и внедряемая общественным центром "Судебно-правовая реформа". В своей работе службы примирения опираются на стандарты восстановительной медиации...

Образование ребенка как субъекта демократии

  • Автор / организация: Корнетов Г.Б.
  • 27 июня 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 311

В статье автор рассматривает такие темы, как феномен общественно-активной школы, авторитарная направленность традиционного образования, демократия и образование, образование субъекта демократии.

Развитие учащихся с помощью социальных проектов

  • Автор / организация: Дорофеева М.А., КРМОО Центр «Сотрудничество», г. Красноярск.
  • 27 июня 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 473

Общественно-активные школы обладают опытом достижения нового качества образования на основе формирования ключевых компетентностей. В частности, к их числу относится социальная компетентность учащихся. Предлагаем Вам опыт работы в данном направлении.

Проектный метод: ошибки в использовании

  • Автор / организация: Лазарев Т.В., Международный Институт Развития «ЭкоПро»
  • 30 января 2011 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 678

Сегодня метод проектов широко известен и активно применяется во многих российских школах. Однако, анализ применения проектного метода в школе показывает, что многие педагоги допускают серьезные ошибки, недооценивая метод и значительно снижая его потенциал.

Учебные пособия серии «Библиотека демократического образования»

  • Автор / организация: Фонд "Новая Евразия"
  • 15 октября 2010 года Кто добавил: Сухорукова Наталья Просмотров: 1188

Пособия содержат концептуальное изложение идеологии общественно-ориентированного образования и отличительные особенности модели ОАШ. Формат изданий – учебное пособие – предполагает использование их в обучающих курсах для работников образования.

Использование интерактивных приемов обучения в организации знакомства школьных команд на очном туре олимпиады

  • Автор / организация: Митина А.А., старший преподаватель кафедры нач. образования АКИПКРО
  • 20 сентября 2010 года Кто добавил: Митина Алена Александровна Просмотров: 282

Использование интерактивных методов в учебном процессе. Пример организации знакомства команд с использованием интерактивных приемов обучения.

Интерактивные приемы обучения

  • Автор / организация: Митина А.А., старший преподаватель кафедры нач. образования АКИПКРО
  • 20 сентября 2010 года Кто добавил: Митина Алена Александровна Просмотров: 283

Сценарий занятия на курсах повышения квалификации (спецкурс) содержит краткую информацию по организации занятия с использованием интерактивных приемов и полезные ссылки для учителей школ и других ОУ.

Обучение в игре

Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением и трудом.

Программа кружка «Проектная деятельность по истории в 6 классах»

  • Автор / организация: Смирнова О.А., учитель истории МОУ "Гимназия №2", г.Чебоксары
  • 15 декабря 2009 года Кто добавил: Смирнова Ольга Просмотров: 2517

Сегодня в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. В связи с этим, к самостоятельной жизни учащихся необходимо готовить с малого возраста, прививая навыки самостоятельной работы.

«Литературный текст – источник открытий на уроках истории (или еще раз о творческом решении учебных задач)».

  • Автор / организация: Мартыненко Д.Ю., МОУ "Гимназия №2" г. Чебоксары
  • 2 декабря 2009 года Кто добавил: Мартыненко Дарья Просмотров: 783

Методические рекомендации по использованию учебных задач, сформулированных на основе литературного текста на уроках истории.

Урок в 9 классе «Толерантность современного общества»

  • Автор / организация: Титова О.Б., МОУ «Светловская СОШ» Алтайского края
  • 26 ноября 2009 года Кто добавил: Титова Ольга Борисовна Просмотров: 530

Методическая разработка урока в 9 классе по модулю «Право» на тему «Толерантность современного общества».

Парламентский урок «Где рождаются законы?»

  • Автор / организация: МОУ СОШ № 16 г. Зеленодольска Республики Татарстан
  • 24 ноября 2009 года Кто добавил: Нешкуренко Ирина Просмотров: 480

С целью содействия формированию политической культуры школьников, осознанию роли граждан в социально-политической жизни общества, развитию навыков активного участия в общественной жизни в школе № 16 г. Зеленодольска прошли парламентские уроки.

Социальное проектирование в школе – дань моде или необходимость?

  • Автор / организация: Мандрика Е.В., МОУ СОШ № 58 г.о. Тольятти
  • 19 октября 2009 года Кто добавил: Мандрика Елизавета Просмотров: 667

Прошел этап всеобщей «прививки» проектного метода, наступил период осознанного и добровольного выбора. И я – среди тех, кто принял свое решение в пользу проекта. А что показала моя шестилетняя практика?...

Концепция воспитательной системы 10 «У» класса Одинцовского лицея № 2

Понимание, счастье, гармония, наука - эти и другие великие устремления человека суть не статические состояния разума, а бесконечные дороги странствий человеческого духа. Детям нужно помочь в поисках этих дорог, само странствие по которым становится наградой.

Классный час в 3 классе «Россия - Родина моя»

  • Автор / организация: Осипова Н.П., МОУ Петровская СОШ "Образовательный центр"
  • 4 сентября 2009 года Кто добавил: Осипова Надежда Петровна Просмотров: 5613

Учащиеся знакомятся с понятиями "конституция", "флаг, герб и гимн", правами и обязанностями градан России. У детей развивается интерес к истории России и воспитывается чувство гордости за свою страну.

Доклад по формированию гражданственности и правовой культуры молодежи

  • Автор / организация: Нешкуренко И.Б., замдиректора Расцветской СОШ Республики Хакасия
  • 22 июля 2009 года Кто добавил: Нешкуренко Ирина Просмотров: 915

29 мая на семинаре-совещании председателей территориальных избирательных комиссий Усть-Абаканкого района Расцветская школа представила опыт работы по формированию гражданственности и правовой культуры молодежи. Предлагаем вниманию текст доклада.

Школа - это здорово! Секрет конкурентоспособности финского образования

  • Автор / организация: Фокус на экономике и технологиях-2009
  • 17 июля 2009 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 254

«В финской школе учащимся при­вивают умение самостоятельно, кри­тически мыслить и самостоятельно ре­шать проблемы. Обучение — этo не за­полнение голов потоком информации, а развитие навыков поиска информа­ции, творческого мышления...»

Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня