Еще раз о возрастном интервале между детьми

28.05.2020

За последние три-четыре года я стал особенно интересоваться вопросом о возрастном интервале между детьми и проявлять к нему внимание. На основании последних работ, в которых исследовались молодые семьи, я пришел к некоторым заключениям. Разрешите мне начать с повторения совета, который я так часто давал на протяжении этой книги. Постарайтесь, чтобы между вашими детьми был интервал не менее трех лет. Мы обсуждали драматические последствия, которые имеет наличие или отсутствие других детей в семье в жизни малыша. Давайте еще раз рассмотрим три альтернативные ситуации.

Единственный ребенок в семье

Первый ребенок в возрасте моложе трех лет окружен преимущественно взрослыми. Я говорю — преимущественно взрослыми, потому что лишь редкий ребенок, даже если он первый, совсем не видит других детей своего возраста или немного отличающихся от него по возрасту. В конце концов, в дом ходят гости. Имеются родственники. Ребенок выходит из дома, сопровождая своих родителей в походах за покупками или, например, на пляж, на игровую площадку. Но добрых 90% времени своего бодрствования младенец окружен преимущественно взрослыми (я пока оставляю в стороне ребенка, посещающего ясли или другое детское учреждение).

Любите играть в казино и хотите стать успешным гемблером? Начните в игровые автоматы 777 играть бесплатно без регистрации вулкан, а после переходите к реальным ставкам.

Поскольку чаще всего он взаимодействует со своей собственной матерью, он обычно встречает любовь, поддержку и поощрение, особенно если ему только 15— 16 месяцев. Конечно, иногда и его тоже дисциплинируют, указывают границы дозволенного, говорят с ним резко, но в общем и целом он живет в благостном, теплом, поощрительном социальном окружении.

Другой значимый фактор в жизни первого ребенка тот, что он живет в среде, где образцом являются взрослые. Ребенок проводит много времени, наблюдая, как действуют взрослые, в особенности его мать. Занимаясь своими делами, она создает широкое разнообразие моделей взрослого поведения. Мы не знаем, сколько усваивает малыш из этого поведения, но мы знаем, что он проводит много времени, внимательно наблюдая за поведением своей матери.

Важным фактором в развитии ребенка является также то, что ребенок слышит речь взрослого. Значит, он может пользоваться разнообразием, широтой и богатством мыслей, словаря и грамматических структур. Это может иметь глубокое влияние на характер его повседневного опыта.












Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня