Активный интерес к маленьким предметам

16.04.2020

Восьмимесячный ребенок проявляет поразительный интерес к маленьким частичкам. Сидя за столиком или на детском стульчике, занятый игрой, он может вдруг заняться внимательным разглядыванием каких-то крошечных частичек, которые вы сразу даже не можете увидеть. Приглядевшись, вы установите, что ребенок рассматривает крошки печенья или малюсенького жучка. Я полагаю, что это явление — результат созревания способности очень детально и точно видеть мелкие объекты, с одной стороны, и все увеличивающейся способности исследовать эти детали благодаря приобретенной способности сидеть и передвигаться в пространстве— с другой. От восьми месяцев и вплоть до конца второго года жизни дети обычно проводят все больше времени (примерно до 20% всего времени бодрствования) за активным изучением маленьких предметов. Этот активный интерес проявляется в двух формах исследовательского поведения. Первая форма— исследовательское поведение, при котором ребенок изучает все признаки любого встретившегося ему нового объекта. Такое изучение включает поднесение объекта ко рту для обследования его губами и языком, переворачивание и разглядывание его под различными углами зрения, потирание им о другие предметы и т. д. Ребенок перепробует множество действий с этим объектом.

Вторая форма исследования — «пробы на овладение», т. е. выполнение с объектом простых действий. Вы можете увидеть, как ребенок то ставит предмет, то опрокидывает его. Если это карандаш, то ребенок катает его взад и вперед, при этом следя за его движением. Играя с предметами, ребенок упражняется в различных движениях и действиях.

Любите азарт? Заходите на сайт 777 вулкан и выигрывайте.

Как я уже говорил, дети этого возраста подолгу занимаются рассматриванием. Один из простых способов взаимодействия с небольшими предметами как раз и состоит в их разглядывании, которое сопровождается выполнением с предметами простых действий. Детей особенно привлекает собирание предметов, особенно если они имеют неправильную форму и мелкие части, детали. Один из простых навыков, который дети осваивают уже в IV фазе, это вынимание предметов по одному из какого-либо ящика или коробки. Как только предметы вынуты и ящик опустел, ребенок настойчиво станет класть каждый предмет на место, тоже по одному, останавливаясь, чтобы рассмотреть каждый предмет.












Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня